Преимущества автоматизации бизнеса
Современные компании применяют сервисы для оптимизации процессов бизнеса. Цифровизация помогает повысить продуктивность сотрудников организации или предприятия, сократить издержки, увеличить прибыль.
Как правило, цифровой трансформации подвергаются следующие бизнес-процессы: управление продажами, маркетингом и сервисом; учет товаров; документооборот; отчетность; рассылка сообщений, уведомлений и электронных писем.

Автоматизация бизнес-процессов помогает компаниям:
- Сократить время на исполнение рутинных операций.
- Снизить число ошибок, совершающихся из-за человеческого фактора.
- Повысить качество обслуживания клиентов благодаря применению чат-ботов и сервисов на основе искусственного интеллекта.
- Строить точные прогнозы на основе аналитики.
- Обеспечить индивидуальный подход к клиентам.
- Увеличить число повторных покупок.
- Повысить эффективность работы сотрудников, оценивать KPI.
CRM-система способна создавать цифровые карточки клиентов, обновлять их и вовремя вносить изменения; прописывать сценарии взаимодействия с заказчиками; интегрироваться с другими сервисами.
Перевод части операций, ежедневно совершаемых в бизнесе, в автоматизированный режим позволяет сэкономить рабочее время. К другим преимуществам цифровизации также относятся:
- Обеспечение прозрачности бизнес-процессов. ПО позволяет назначать ответственных за выполнение задачи, в режиме реального времени отслеживать процесс на каждом из этапов, напоминать о приближении дедлайна, рассчитывать KPI и оценивать другие результаты работы.
- Сокращение вложений в компанию. На ведение бухгалтерии, обработку данных, управление складом товаров и др.
- Оперативное и точное принятие управленческих решений. Инструменты аналитики помогают прогнозировать развитие ситуаций, опираясь на обобщенные данные, оперативно замечать тенденции и принимать взвешенные решения.
- Наладить взаимодействие между отделами компании. Это происходит, поскольку все данные хранятся в единой программе, постоянно обновляются, доступ к ним открыт каждому участнику.
- Повышать результативность рекламных кампаний.
Оптимизировать можно организации, работающие в различных отраслях: банки и страхование, ТЭК и промышленность, ритейл и FMCG, ИТ и девелопмент, а также другие.
Перед тем как автоматизировать бизнес, необходимо определиться с задачами, стоящими перед компанией; объемом бизнес-процессов, которые планируется оптимизировать, и характером данных; числом сотрудников, занятых в цифровизации (от этого будет зависеть количество лицензий на программное обеспечение); задать параметры оценки качества выполненной работы.
