Взаимодействие между поставщиком и заказчиком в современных цифровых реалиях обеспечивается посредством ЭТП — электронной торговой площадки. Она представляет собой программно-аппаратный комплекс технических, организационных и информационных решений. К ЭТП относится достаточно широкий сегмент интернет-ресурсов, через которые проводятся коммерческие сделки.
Электронная площадка объединяет в одном торговом и информационном поле продавцов и покупателей и предоставляет им доступ к сервисам, повышающим эффективность закупочного процесса. С помощью ЭТП можно проводить торги в форме конкурсов и аукционов, размещать информацию о предлагаемой продукции и так далее. В такой закупке, как правило, принимает участие три стороны: организатор мероприятия, участники и оператор электронной площадки. К преимуществам такого формата относятся прозрачность процесса и анонимность предложений поставщиков. Это способствует повышению объективности в выборе победителя торгов. Также с помощью электронных торговых площадок заказчик сводит к минимуму издержки, ему проще найти поставщика с наиболее выгодным предложением.

Существует несколько видов ЭТП. Прежде всего это федеральные площадки, где в роли заказчиков выступают государственные организации. На таких платформах организуются госзакупки. Во-вторых, это коммерческие ЭТП, которые могут создаваться покупателями, продавцами или третьей стороной, выполняющей функции посредника. Распространены отраслевые площадки. Как правило, разработка ЭТП такого типа выполняется для конкретных предприятий или групп компаний. Имеют место платформы для электронной торговли между частными лицами. Наконец, существует большое количество ЭТП, представляющих розничную электронную торговлю. Это всем известные маркетплейсы типа Ozon, Wildberries и так далее.
Для электронных торговых площадок актуальны общие особенности работы:
- географическая независимость;
- сделки обладают юридической силой;
- отсутствие личного контакта между поставщиком и заказчиком.
С точки зрения функционала, ЭТП позволяют решать несколько задач. В плане торговли участникам сделок становится доступен комплекс мероприятий по продаже и покупке услуг и товаров. Информационно-рекламная функция выражается в ознакомлении с компаниями и их предложениями, а также в продвижении продуктов. Помимо прочего, ЭТП позволяют заниматься аналитикой и маркетингом, а также обеспечивать безопасность цифровому документообороту.
