Информационный век, в которой стремительными шагами ворвалось наше общество ежегодно и ежедневно увеличивает обороты интернет торговли. Возведение такого интернет-бизнеса начинается с определения перспективной ниши, в которой впоследствии можно будет увеличивать продажи. Цифра максимальных оборотов электронной коммерции повышается в геометрической прогрессии. Основная дома этого рынка сегодня приходится на самые большие, на сегодня, маркетплейсы: Валдберриз, Озон, Алиэкспресс, Сбермегамаркет и Яндексмаркет. Самый крупный российский маркетплейс, вайлдберриз партнеры которого составляют уже более шестидесяти тысяч магазинов, с представленными в них более четырех миллионов наименований товаров, можно назвать и самым популярным. Но не только в России этот маркетплейс уже давно стал номером один и удерживает эту пальму первенства уже много лет, но он также занимает и первые места в зарубежных рейтингах.

Реализация товаров онлайн-площадкой валдберриз гостигла практически одного триллиона рублей. Многим людям просто будет невозможно представить такую сумму. Но страна имеет огромную площадь и численность населения. Не стоит удивляться таким цифрам, как ежедневное посещения сайта более чем двумя миллионами человек. Это люди совершают около двух с половиной миллионов заказов каждый день. Трудно вообразить логистику, которая опутывает страну. Валдберриз имеет более двух миллионов квадратный метров складских помещений. Платформа обеспечивает рабочие места более чем шестидесяти тысячам человек. На сегодня организовано около двадцати пяти тысяч пунктов выдачи заказов. Это колоссальная работа, которая сегодня представляет собой тренд в российском ритейле.
Планирование запуска продаж не только на маркетплейсе номер один в России, но и на других онлайн платформах, требует от продавцов усовершенствованных бизнес-процессов, использование различных сервисов аналитики, автоматизации и управления. Различные маркетплейсы имеют собственные методики и механизмы для реализации товаров и их продвижения, считающиеся внутренними. Продавцы, при их использовании могут загрузить необходимую информацию, заниматься управлением ценами, запуском рекламных компаний, настройкой СЕО и оценкой эффективности продвижения товаров. Не только в личном кабинете платформы валдберриз есть возможность получать данные по продажам, динамике оборота и многих других необходимых показателей, но такие же инструменты можно встретить на озоне, яндексмаркете и других платформах.
Но многие бизнесмены не ограничиваются торговлей на одной площадке, пытаясь охватить их максимальное количество. Торговля на различных маркетплейсах одновременно приносит существенные сложности, если использовать только внутренние сервисы площадок. Казалось бы, синхронизация торговли вручную возможна, но такое убеждение разбивается вдребезги при превышении количества товаров одного-двух десятков. И даже с их меньшим количеством, человеческий фактор, никто не отменял, и ошибки вполне допустимы. Здесь на помощь продавцам приходят сторонние сервисы, позволяющие провести концентрацию данных в едином месте. И по мере необходимости совершать комплексный анализ и контроль продаж на нескольких маркетплейсах. Многочисленные поставщики порой конкурируют в определенных нишах. Но снижение цен на некоторые товары играет на руку покупателям. Продавцам, чтобы выиграть в конкурентной борьбе, в таком случае, приходится проводить анализ не только своих продаж, но и анализировать продажи конкурентов. Провести такую работу помогают сегодня сервисы внешней аналитики. С их помощью, можно не полагаться на интуицию, а просчитывать решения и продажи, которые помогут превзойти соперников в конкурентной борьбе.