Маркетинговые исследования уже перестали быть чем-то новым и уникальным. В современных реалиях многие предприниматели привлекают специалистов для сбора и анализа информации. Благодаря проведенному исследованию можно вывести компанию из кризиса, найти пути решения проблем, выработать эффективную стратегию для дальнейшего развития. Ошибки в проводимых маркетинговых исследованиях могут привести к дополнительным расходам, потере репутации, снижению покупательской активности. Стоит рассмотреть основные ошибки и понять, как их не допустить.
Какими бывают основные ошибки
Маркетинговые исследования в Казахстане пользуются широким спросом, ведь общее количество предпринимателей постоянно растет. В условиях высокой конкуренции необходимо всегда быть в курсе актуальных тенденций, следить за изменением покупательского поведения, прогнозировать результаты принимаемых решений. В противном случае бизнес недолго будет держаться на плаву и довольно быстро столкнется с серьезными проблемами.
Стоит рассмотреть основные ошибки, допускаемые при проведении маркетингового исследования.
Поиск причины провала
Некоторые предприниматели пытаются найти причины и оправдания провальности конкретного продукта. Одни делают это, чтобы доказать себе, что проблема возникла из-за внешних факторов. Другие не желают отказываться от продукта и хотят найти способ его эффективного продвижения.
Заказывая маркетинговое исследование, необходимо помнить, что иногда причина провала кроется совсем в другом направлении. Пока руководитель разбирает несущественные проблемы маркетинговое исследование будет идти по ложному пути.
Некоторые руководители не доверяют маркетологам или просто не хотят раскрывать истинное положение дел в компании. Они предоставляют неверные данные или скрывают определенные факторы. Такой подход влечет за собой негативные последствия.
Подробнее: https://datahunters.kz/czenovye-monitoringi-i-sbor-informaczii-o-czenah/
Пустое задание
Иногда случаются ситуации, когда руководитель хочет исправить положение компании, но не знает с чего начать и как ему действовать в дальнейшем. Он предоставляет специалисту посредственное техническое задание, в котором нет никакой конкретики и детализированных инструкций. В итоге результаты маркетингового исследования получаются слишком размытыми и неэффективными. Время и деньги тратятся впустую.
Заказчику обязательно нужно детализировать вопросы и ставить конкретные цели. Потребуется заранее определить, для чего проводится исследования, какими должны быть результаты, чего требуется добиться с помощью новой информации.
Неверный выбор методов
Если маркетолог неверно подобрал методы проведения исследования, то полученный результат будет далек от желаемого. Например, руководитель хочет запустить на рынок новый продукт и ему нужно понять, насколько он будет востребованным среди аудитории.
Маркетолог вместо проведения глубинных интервью и собрания фокус-группы делает опросы широкой аудитории и собирает поверхностные сведения. Это приводит к плачевным последствиям.
Плохо проведенный анализ
Сбор данных — это лишь половина дела. Эффективность исследования во многом зависит от грамотности анализа. Если пренебречь данным этапом, то владелец компании продолжит пользоваться малоэффективными стратегиями и довольствоваться средними результатами.
Статья предоставлена: https://datahunters.kz/cbor-informaczii-na-zakaz-ili-pod-konkretnye-zadachi/
