Подписная страница – один из главных инструментов в инфобизнесе.

И неслучайно – именно подписная страница начинает ваше знакомство с потенциальным клиентом. Конечно, могут быть исключения – в тех случаях, когда человек сначала заходит на ваш сайт, ваш youtube-канал или страницу в той или иной социальной сети, а потом уже переходит оттуда на подписную. Также возможны и варианты прямой рекламы продающих страниц.

Но, все равно – основные варианты продвижения предполагают начало взаимодействия именно с подписной страницы. Именно на нее ваш будущий подписчик попадает с рекламного письма, контекстной рекламы или из социальных сетей, и именно на ней впервые узнает о вашем существовании. Естественно – на наши подписные страницы могут заходить и те, кто уже нас знает. Но ведь и они когда-то узнали про нас, и попали в нашу подписную базу с подписной страницы. Это очень важная страница для вас. Без нее не будет ничего остального в инфомаркетинге.

Пример подписной страницы
Пример подписной страницы

Цель подписной страницы – получить контакты посетителя и, тем самым, перевести его в подписчики.

Механизм:
— человек попадает на подписную страницу через определенный канал трафика — контекстную рекламу, поисковую выдачу, рекламу в социальных сетях, рекламу в рассылках и так далее.

— на подписной странице ему предлагается оставить свои данные (имя, электронный адрес, иногда телефон), чтобы получить что-то бесплатно — инфопродукт, консультацию, скидку, доступ на вебинар, автовебинар или что-то еще.

Если раньше на подавляющем большинстве подписных страниц брали именно адрес электронной почты, то сейчас очень часто используется подписка на ВК-рассылку или мессенджеры (например, Telegram или Facebook).

В инфомаркетинге бесплатный продукт называется лид-магнитом, то есть тем, что притягивает потенциальных клиентов и мотивирует их подписаться на вас. Если человека устроило предложение — он оставляет свои данные. Открывается страница после подписки, которая настраивается в сервисе рассылок.

Например, в сервисе JustClick есть страница после подписки по умолчанию, но есть и возможность создать вашу уникальную страницу. В GetCourse также, вы можете сделать страницу любого вида и настроить ее показ после заполнения формы.  В большинстве других сервисов также можно сделать переадресацию на нужную вам страницу.

Далее ситуация может развиваться по-разному:
— если используется email-маркетинг и включено двойное подтверждение подписки, то, одновременно с заполнением формы, человеку отправляется письмо с просьбой подтвердить подписку. Делается это для борьбы со спамом. Только тот, кто подтвердил желание получать от нас письма, может попасть в вашу подписную базу. Если бы этого не было, то вашу электронную почту другие люди могли бы вписать в форму подписки, и вы бы стали получать рассылки от автора, на которого никогда не подписывались. Такая технология называется «двойное подтверждение подписки». В некоторых сервисах рассылок есть возможность ее отключить.

— если используется email-маркетинг без функции двойного подтверждения подписки или подписка на рассылку в социальных сетях или мессенджерах, письмо, про которое речь в данном разделе не отправляется. Человек просто переадресуется на нужную вам страницу. Далее, если включено двойное подтверждение подписки, после нажатия на ссылку в письме открывается страница активации.

Что на ней:
— ранее многие здесь предлагали купить какой-то недорогой продукт (трипваер).
— сейчас я не рекомендую на этой странице что-то продавать. Лучше предложить добавиться в социальные сети, заполнить анкету или сделать другое полезное для вас действие, которое позволит более эффективно взаимодействовать с этим человеком.

Вот и все — человек в нашей подписной базе и теперь мы можем на законных основаниях отправлять ему письма.

Иногда подписная страница используется и для другой цели – чтобы перевести тех, кто уже есть в нашей подписной базе в новую группу подписчиков. Например, у вас есть 1000 человек, которых вы собрали по теме контекстной рекламы. Сейчас же вы хотите провести продажу курса по email-маркетингу. Так как тема новая, вам желательно выделить в вашей подписной базе тех, кому она интересна.

Как это сделать? Вы отправляете вашим подписчикам несколько полезных бесплатных материалов, получить которые можно только заполнив форму подписки на вашей подписной странице. Из 1000 человек, к примеру, 50 заинтересовались темой email-маркетинга и получили бесплатные материалы – теперь вы можете сделать для них платное предложение.

В большинстве сервисов рассылок можно данный процесс организовать проще: через ссылку для перемещения в новую группу. Такая ссылка вставляется в письмо и при переходе по ней перемещает (или копирует, в зависимости от заданных настроек) человека в другую группу просто по факту клика, без необходимости заполнять форму подписки на странице.

Также подписная страница, как и продающая страница, может иметь своей целью записать человека на вебинар, конференцию или иное мероприятие, которое он захотел посетить. В последнее время особенное распространение получили автовебинарные воронки продаж, когда человек подписывается не на живой вебинар, а на трансляцию в записи. Происходит это также на подписной странице.

И еще один важный момент: у вас может быть несколько бесплатных продуктов и, соответственно, несколько подписных страниц, на которых можно их получить. Поэтому – даже если человек уже есть в вашей подписной базе, он может заходить на ваши новые страницы и подписываться на другие ваши продукты. Тем самым, он просто будет находиться не в одной, а в нескольких группах подписчиков. Это нормально.

Элементы подписной страницы – форма подписки, заголовок, картинка, описание преимуществ, контактные данные и так далее.

Многие используют подписные страницы с регистрацией не через email, а во Вконтакте, Телеграм-бота или иной мессенджер.

Здесь есть варианты:
— делать отдельную страницу, но на ней вместо формы email-подписки вставлять кнопки от соответствующих мессенджеров.
— вообще не делать подписную страницу в чистом виде, а вести людей на пост внутри Вконтакте, если подписка внутри Вконтакте или на пост Телеграм, если подписка внутри данного сервиса.

Знаете ли вы, что инфобизнес — это существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка). Сокращенно от информационный бизнес.