Создаёте платформу для обучения — LMS? Это действительно полезный продукт, на который будет спрос. Но, как попасть в топ и быть не хуже конкурентов? Важно понимать, что люди ждут от продукта, какой реальный результат хотят получить, какие ошибки уже были допущены.

3 критерия хорошей LMS
- Управляемость и централизация. Давайте разберёмся с главной целью, которая стоит перед любым разработчиком платформы. Это не запуск онлайн-школы или организация тестирования (это уже задачи в рамках создания платформы), а создание управляемого обучение, его централизация. LMS создают для того, чтобы эффективно объединить все учебные материалы в одном месте, а затем обеспечить доступ к загруженной информации в любое время и из любого места.
- Категоризация. Чёткая категоризация определяет многое. В продвинутой LMS информация сортируется по классам. Благодаря ним есть возможность получать доступ к определенной части знаний.
- Адаптивность к оценке знаний, так и прогресса. Важно, чтобы платформа могла оценить знания конкретного работника, учебной группы, отдела. Более того, важно чтобы была оценка прогресса. Бывает так, что к обучению приступает человек с низким уровнем знаний, но моментально «прокачивается». А бывает и иначе. Начальные знания на не такие и низкие, а «прокачка» навыков очень медленная. Нужно принимать меры: в частности, усиливать мотивацию, изменять методику преподавания, корректировать учебную программу.
Интеграции
Сразу важно заботиться и об адаптивности к интегративным решениям. «Связать» сервис для вебинара или CMS с LMS очень важно.
Какие возможны варианты?
- Импорт и экспорт данных.
- Единый вход (единый аккаунт для доступа к различным ресурсам). Как правило, экономится время. В частности, не нужна повторная аутентификация.
На рынке решений для электронного обучения есть немало всевозможных вариантов плагинов, которые можно «взять» при генерации LMS.
Но всё работает идеально в том случае, если плагин поддерживает международные форматы обмена данными. Если же такой возможности нет, доработки могут быть очень длительными и «выжимающими» деньги.
Но вы ведь запускаете LMS для того, чтобы заработать деньги, а не для того, чтобы их потерять?
Относитесь внимательно к технической части, архитектуре, не «бегите вперёд паровоза», иначе ваш продукт будет неинтересен потенциальной аудитории, вы не сможете на нём заработать.
